L`Artisan Parfumer
Французская марка Lartisan Parfumeur — была создана знаменитым парфюмером Жаном Лапортом в 1976 году. Лапорт провозгласил источником своего вдохновения „давние традиции французского парфюмерного искусства“. Вполне старинно выглядят строгие флаконы от L`Artisan с золотой крышечкой. Первый запах, созданный им в 1978 г., — Mure et Musc („Ежевика и мускус“) произвел буквально фурор: он воспроизводил ощущение летнего сада, нагретых на солнце спелых ягод и листьев. Другим он кажется запахом бабушкиной дачи, третьим — еще чем-то столь же личным и приятным. Каждый аромат от L`Artisan сопровождает история неких воспоминаний, которые он призван воскрешать. Dzing! — сухой и резковатый запах цирковой арены и кулис, кожа, имбирь и мускус. Passage D`Enfer („Дорога в ад“) — запах миллениума, созданный в 1999 г., когда все рассуждали о конце света: ладан как знак небесного и божественного и мускус как знак телесного и дьявольского. La Chasse aux Papillons („Охота на бабочек“) — очень необычный и один из самых популярных ароматов марки, воспоминание о летних каникулах в Нормандии. Многие из них вовсе не имеют отчетливого винтажного облика и даже, напротив, выглядят очень современно. Все ароматы L’Artisan залиты почти в одинаковые флаконы и различаются лишь наклейкой-названием. Одна из заслуг L`Artisan Parfumeur состоит в их новаторском пафосе — они вводили в парфюмерный оборот многие запахи, например первыми создали аромат на основе инжира — Premier Figuier („Молодой инжир“), фиги с тех пор стали чрезвычайно популярны среди селективов, а в 2004 году — туалетную воду с запахом ананаса Ananas Fizz („Газированный ананас“). В конце 2005 г. они провели очень концептуальную акцию. Любой аромат, основанный на природном сырье, будет варьироваться в зависимости от качества этого сырья, которое год на год не приходится. И вот L`Artisan скупил весь тунисский урожай цветов апельсинового дерева, который в этом году оказался выдающимся, и запустил серию под названием Grand Cru, решив применить к парфюмерии принципы виноделия — ценность определяет год урожая. Так появился первый из них — Fleur d`Оrange 2005. Тунисского флердоранжа хватило на 2990 флаконов, каждый из которых пронумерован, через несколько лет они непременно будут продаваться на парфюмерных аукционах. В 2006 году вышел следующий — на этот раз из нарциссов. Что еще сказать про эту замечательную марку? С L`Artisan работали и работают многие замечательные парфюмеры и нет ничего лучше для знакомства с селективами — среди более чем 30 наименований каждый найдет что-то свое, к тому же все они — унисекс.
.