Emilio Pucci
ВАЖНЫЕ ДАТЫ
1947: Создание марки Emilio Pucci
1951: Показ коллекции Emilio Pucci в Палаццо Питти
1966: Первые духи – Vivara. Создание формы для бортпроводниц авиакомпании Бранифф
1971: Создание логотипа Аполлон 15 по заказу НАСА
1987: Пуччи совместно со своей дочерью Лодомией создает первые разноцветные леггинсы
1992: Кончина основателя - Эмилио Пуччи
2000: LVMH становится основным акционером торговой марки
2002: Кристиан Лакруа назначен креативным директором
2005: Мэттью Вильямсон сменяет Кристиана Лакруа на этом посту
2007: Празднования по случаю семидесятилетия дома Pucci
2008: Петер Дундас назначается артистическим директором Дома Pucci
Эмилио Пуччи, маркиз ди Барсанто, родился в 1914 году в Неаполе в одной из самых древних дворянских семей Флоренции. Увлеченный спортом, он жил между фамильным дворцом во Флоренции, горнолыжными базами в Швейцарии и шикарным островом Капри; после Второй мировой войны он был объектом восхищения целого поколения женщин. Во время войны он был летчиком.
Его карьера в мире моды началась совершенно неожиданно. Эмилио Пуччи создал для своей подруги лыжный костюм, состоящий из спортивных брюк и куртки с капюшоном. Костюм был замечен фотографом модного журнала Harper`s Bazaar. И маркиз решил заняться созданием летней одежды для шикарной клиентуры с Капри: короткие брюки, (т.н. "капри") в ярких тонах, шелковые рубашки и тельняшки из джерси.
Минималист в формах, несдержанный в цвете - так его описывает дочь Лодомия, Эмилио Пуччи создал стиль особенный и узнаваемый: легкие, летящие, женственные силуэты, вещи с яркими принтами. Вдохновленный экзотическими культурами и яркими пейзажами Средиземноморья, Пуччи использует яркие, неоновые цветы, в ту пору - новые: желтый цитрон, розовая фуксия, серебряная лилия, синий кобальт, зеленый миндаль.
Дизайнер играет также с эффектами обмана зрения, который усиливает своеобразие его творений. Все это приносит Эмилио Пуччи титу "Принца принтов".
С начала пятидесятых годов эта алхимия форм и цвета несет в себе новое видение женской моды: в очаровательной манере творения Пуччи освобождаются от тяжести и объемов, характерных для высокой моды той эпохи. И всё это благодаря сотрудничеству с итальянскими производителями, специализирующимися на производстве текстиля, а также благодаря постоянным специальным исследованиям, позволившим использовать новые материалы (джерси, шелк-стретч, хлопок-джерси).
Заслуга Пуччи состоит также и в сдерживании роста цен.
С 1951 года Пуччи представляет свои коллекции за границей. В 60-70 годах торговая марка достигла невероятных высот популярности. Среди ее поклонников Мэрилин Монро, Софи Лорен, Джеки Кеннеди. Второй взлет популярности ждал марку в 90-е. Тогда вещи Emilio Pucci появились в гардеробах таких модниц как Мадонна и Николь Кидман.
В конец 90-х годов Лодомия Пуччи решила выкупить семейный бизнес.
В апреле 2000 года было достигнуто соглашение между семьей Пуччи и LVMH, которая владеет 67% всего предприятия. После Кристиана Лакруа и Мэттью Вильямсона в октябре 2008 года креативным директором стал Петер Дундас.
Через некоторое время компания создала в мире целую сеть из 50 магазинов, и снова заняла одно из первых мест на сцене международной моды.